Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельностиребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; 

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок;

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием.

Библиотека

Инвалидами и лицами с ОВЗ в качестве библиотеки  используется методический кабинет .

Спортивные объекты

В ДОУ имеется музыкальный, физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами.

Средства обучения и воспитания

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в здание и внутри обеспечено наличие информационных вывесок, выполненных шрифтом Брайля.

 Средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники  отсутствуют. Конструктивные особенности здания ДОУ «Детский сад № 3 "Колосок" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН3.1/2.4.3598-20:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях;

2) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду  не осуществляется. 

Доступ к информационным системам

  На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.   Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru
Дети Онлайнhttp://detionline.com/helpline/about
Дети ГИБДДhttp://deti.gibdd.ru
Дети МЧСhttp://www.spas-extreme.ru
Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""
СайтДошкольник
«Дошколёнок.ру»
www.msbook.ru
Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программный комплекс «Microsoft Paint»

Специальные технические средства обучения

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 3 "Колосок" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад № 3 "Колосок" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie